Разберемся, зачем нужна паспортизация автомобильных дорог?

Разберемся, зачем нужна паспортизация  автомобильных дорог?
Пн, 21 Сентября 2020 в 11:30

Главная артерия страны, без которой будет невозможно нормальное сообщение между городами и селами — сеть автомобильных дорог. В ее состав входят федеральные, территориальные, частные и муниципальные дороги. Всем известно, что одна из наболевших проблем в нашей стране — дороги. Со временем, любое дорожное покрытие изнашивается. На это влияют ежедневные нагрузки  и атмосферные явления, такие как перепады температур, осадки. Излишняя влага, грязь, химикаты в зимний период разрушают дорожное покрытие.

 Всем дорогам, из вышеперечисленных административных значений, необходимо поддержание технического состояния на определенном уровне, для этого важно проводить своевременный ремонт. За содержание автодорог на определенном участке отвечает ведомственная организация, поэтому для муниципальных учреждений это особенно важно при планировании бюджета по данной статье расходов.


Как правильно спланировать расходы местного и федерального бюджета на восстановление дорог?

 

 Для этого требуется самая последняя информация о состоянии автомобильной дороги. Получить такие сведения можно только с помощью специальных технических средств и профессиональных навыков сотрудников компании, которая будет проводить работы по составлению технических паспортов дорог. Комплекс необходимых мероприятий по исследованию автодороги на конкретном участке зависит от его целей. В основном это сведения о наличии дорог, расстоянии и техническом состояние, инженерные устройства и строения на территории дорог.

 

 


Паспортизацию автодорог осуществляют на основании  требований:

ГОСТ 33388-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации»

– ГОСТ 32965 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока»

– ГОСТ 33161 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах»

– ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».


  Регулярно появляются изменения, новые требования или вносятся какие-то корректировки в правила паспортизации, совершенствуется сам процесс обследования дорог. ТехСреда следит за всеми последними тенденциями и активно внедряет в свою работу.


  Оформление паспорта и технический учет — обязательная процедура для федеральных, муниципальных, территориальных, частных автодорог, а также для строений на их территории. Все мероприятия по обследованию технического состояния дорожного полотна и сооружений проводится индивидуально для каждой дороги. Технический паспорт показывает фактическое состояние дороги, это очень важно для обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно законодательству РФ подготовка паспортов дорожного покрытия необходима всем дорожным постройкам, которые находятся на прилегающей к автомобильной дороге территории.


Этапы мероприятий по паспортизации автодорог и что вносится в паспорт:

 


Основные работы по техническому учету и паспортизации подразделяются  на полевые и камеральные работы.

  Полевые — натурные обследования и измерение дорог и построек, прилегающих к ним. На место выезжает дорожная лаборатория, оснащенная всеми необходимыми инструментами, приборами и датчиками. Сами работы проводит инженер нашей компании. Полевые работы, в свою очередь, делятся на первичные и ежегодные. Первичные работы необходимы не чаще чем раз в 15 лет после ввода в эксплуатацию. Исключение составляют ситуации, когда в качестве дорожного покрытия произошли изменения, которые невозможно обнаружить без натурных обследований. Ежегодные обследования проводятся, чтобы обнаружить изменения на дорогах и сооружениях за прошедший год. Их необходимо внести в документацию технического учета и паспортизации по состоянию на 1 января следующего года.

  Камеральные работы представляют собой компьютерную обработку всей полученной информации во время полевых работ. Именно эта информация необходима для оформления документов технического учета. Во время выполнения камеральных работ применяется специализированное и офисное программное обеспечение. Сам процесс состоит из:

  • - обработки данных
  • - внесения данных в базу
  • - составление отчёта

Согласно законодательству, первичную паспортизацию автодорог необходимо провести в течение года после оформления всей документации  государственной приемочной комиссии о приемке и вводе в эксплуатацию автодороги.


В Технический паспорт автодороги входят:

  1. - Спутниковая схема автодороги
  2. - Общие данные об автомобильной дороге
  3. - Экономическая характеристика и административное значение дороги
  4. - Техническая характеристика
  5. - Денежные затраты и основные объемы выполненных работ
  6. - Линейный график
  7. - Различные ведомости
  8. - Условные обозначения, используемые в паспорте

В тех.паспорт вписывают всю информацию об элементах, которые подлежат техническому учету: дорожное покрытие, проезжая часть, искусственные сооружения (мосты, путепроводы, наземные и подземные переходы и т.д.), постройки дорожной службы, дорожные инженерные устройства, озеленение территории, строения автотранспортной службы.


Центр научно-исследовательских и проектных работ ТехСреда выполняет весь спектр услуг по паспортизации автомобильных дорог. Наши сотрудники имеют большой опыт работы и строго следуют всем стандартам, нормам и требованиям.

Мы точно знаем, каким критериям должны соответствовать проекты и схемы. Именно поэтому к нам обращаются государственные учреждения — муниципалитеты, областные, сельские, районные административные органы. Они очень требовательны, так как их проверяют вышестоящие органы и все документы должны соответствовать ГОСТам СНИПам.


г. Санкт-Петербург 
ООО «ТехСреда»