Опрос: россияне отметили, что проблема плохих дорог в РФ со временем «сходит на нет»

Опрос: россияне отметили, что проблема плохих дорог в РФ со временем «сходит на нет»
Пн, 13 Сентября 2021 в 14:01

Состояние автодорог в РФ далеко от европейских и американских стандартов, но к середине 2021 года ситуация в стране значительно улучшилась. Такой вывод можно сделать на основании данных, полученных в ходе статистического наблюдения, полученного в результате опроса владельцев авто из различных регионов страны. 

Примерно 4 из 10 опрошенных отметили, что за последние 3 года в РФ улучшилось состояние дорожного полотна, а 8% граждан в отдельных регионах уверены, что в настоящий момент дорожное покрытие в области можно назвать качественным и безопасным. 

Но позитивного настроя придерживаются не все. Примерно 1/3 опрошенных рассказали том, что дороги в регионе еще требуют исправлений — на многих участках полотна есть ямы и иные дефекты 29% также пояснили, что в их регионе впадины встречаются практически везде, что говорит об неудовлетворительной оценке текущего положения на автодорогах. 

Наконец, 6% респондентов были крайне категоричны в своих высказываниях, назвав текущее состояние дорожного полотна «остатками от дорог».


Дороги и ДТП: есть ли связь?

Плохие дороги не только создают неудобства из-за необходимости снижать скорость во время движения — они еще могут привести к повреждению транспортного средства и ДТП. К такому выводу можно прийти, проанализировав мнение респондентов в ходе того же опроса относительно взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий и плохого состояния автомобильных дорог в их регионе. 

Примерно 6% владельцев автомобиля попадали в ДТП по причине того, что попали в яму, что говорит о необходимости ремонта наиболее опасных участков автодорог в кратчайшие сроки. Тех, кто вынужден был ремонтировать машину, пострадавшую из-за плохих российских дорог, еще больше — примерно каждый третий автомобилист столкнулся с такой проблемой лично. 

Конечно, в ямы на автодорогах попадали не все. 66% опрошенных признались, что неудовлетворительное качество дорожного полотна фактически не отразилось на состоянии их автомобиля в текущем периоде, и они не были замешаны в ДТП, возникшем благодаря дорожным ухабам. 

Но то, что довольно высокий процент (27%) собственников авто страдает из-за дорог, которые давно требуют ремонта, является «звонком» для Департамента транспорта в отдельных регионах страны. Ситуация с плохими дорогами в отдельных регионах довольно серьезная, и она требует решения как можно скорее.


Прокатиться с ветерком: регионы с лучшим дорожным покрытием

Однако не все так печально: в ряде регионов владельцы транспортных средств весьма довольны состоянием автодорог. К их числу, в первую очередь, относятся жители Северно-Кавказского федерального округа. Это вполне объяснимо: загруженность дорог в Чечне, Кабардино-Балкарии, Дагестане или Ингушетии значительно ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге, а потому качество дорог сохраняется в первозданном виде более продолжительный срок. 

Да и само количество транспортных средств, особенно в регионах с многочисленными сельскими, высокогорными населенными пунктами, существенно отличается от тех показателей, которые отмечены в крупных городах РФ. Поэтому 15% опрошенных Северо-Кавказского федерального округа честно признались, что состояние дорог в их регионе их полностью устраивает.

В ЦФО и на Урале все тоже неплохо: каждый 10-й из опрошенных данных округов отметил, что дороги в их регионе вполне сносные, без серьезных ям и многочисленных участках с «небезопасным и медленным» движением. Статистика здесь основана с учетом крупнейшего по численности и развитости инфраструктуры региона — Московской области, и города федерального значения, столицы РФ. 

В Москве, с учетом статуса города, качеству автомобильных дорог уделяется особое внимание, а потому жители города, как и других крупных населенных пунктов ЦФО, удовлетворены текущей ситуацией на трассе. 

Плотность дорог на Урале также ниже, чем в ЦФО. Но и их качество весьма достойное: 10% респондентов отметили текущее положение дорог как хорошее, высоко оценив состояние дорожного полотна в своем регионе. В составе округа — 2 города с населением более 1 млн. человек: это Челябинск и Екатеринбург.


Проблемы и перспективы: что нужно исправить на российских дорогах?

Состоянию дорожного покрытия в стране всегда уделялось особое внимание. Но это не единственная проблема, которую Минтрансу нужно решить как можно скорее. Результаты соцопроса показали, что 44% водителей не довольны объемом освещения на трассах, а каждый 4-й житель города указал, что парковочных мест в крупных населенных пунктах по-прежнему очень мало. 

Примерно 30% опрошенных граждан хотят видеть свежие разметки в местах, где они полностью отсутствуют, а 37% были бы не прочь прокатиться на расширенной трассе, а не толпиться в очередной пробке на загруженных участках автодорог. К их числу присоединяются те, кто недоволен действующими развязками: примерно каждый третий респондент заявил, что инфраструктура заданного направления, особенно в крупных городах и на трассах федерального значения, оставляет желать лучшего. 

Стоит также отметить, что в РФ совсем плохо с местами для велосипедистов: примерно 27% опрошенных отметили, что инфраструктура для велосипедистов требует новых решений уже сейчас. При этом ситуация в стране в целом весьма плачевная: в инфраструктурно развитой столице протяженность данного участка дорог составляет всего 39 км, а в ряде городов с населением до 50 тыс. человек велодорожки и вовсе отсутствуют.


Мнение народа

Дороги в РФ хоть и не идеальные, но стали лучше — к такому мнению можно прийти, если проанализировать общие результаты проведенного исследования. Среди опрошенных 41% граждан отметили, что дороги в целом стали лучше, однако, каждый четвертый россиянин уверен в обратном, а еще 33% не заметили каких-либо сдвигов в этом направлении. 

Но в некоторых регионах владельцы авто убеждены, что дороги стали значительно лучше. Так, каждый второй из опрошенных жителей Северо-Кавказского федерального округа отметил, что в его регионе автодороги стали качественнее и безопаснее. 

 

*Приведенные статистические данные взяты из анализа «Авито.Авто».


г. Санкт-Петербург 
ООО «ТехСреда»