Электромобили во всем мире, в том числе и в РФ постепенно становятся обыденностью. Об этом свидетельствуют предстоящие изменения в дорожно-транспортной отрасли, которые касаются появления новой дорожной разметки. По сообщениям Минтранса и МВД России, в настоящий момент на российских автодорогах фактически отсутствуют указатели, с помощью которых можно ориентироваться на АЗС и других местах подзарядки электромобилей.
Также планируется изменить пешеходную разметку, сделав ее более удобной для участников дорожного движения, избавив их от перемещения по диагонали вне перехода. Последнее изменение связано с появлением нового дорожного знака, который бы воспрепятствовал движению автобусов. Исключение - маршрутные автобусы и школьные. Их регулировка останется прежней, и появление нового дорожного знака не будет ее касаться.
Станций заряда электромобилей в РФ в 2021 году в тысячи раз меньше, чем стандартных АГЗС. В 2020 году в России насчитывалось примерно 11 тыс. электромобилей. Однако уже в 2024 году, согласно прогнозам, рынок электрокаров вырастет вдвое, до 26 тыс. штук. Такие сведения опубликовала в декабре 2020 года международная консалтинговая компания PwC. Далее количество машин, которые будут заряжаться от электросети, будет увеличиваться в геометрической прогрессии, и к 2030 году более 630 тыс. российских водителей перейдут с бензина на более экологически безопасный вид транспорта.
С учетом имеющейся тенденции, которая наиболее явно наблюдается в крупных городах с развитой транспортной сетью, Минтранс и МВД России уже сейчас занимается проблемой автомобилистов, управляющих относительно новым видом транспорта в РФ. Уже сейчас известно, что табличка с номером 8.26 «Зарядка электромобилей» будет официально внесена в список действующих знаков дорожно-транспортной отрасли. Ее будут размещать в местах, официально отмеченных владельцами в качестве остановки для заряда электрокаров.
Первые станции заряда для электромобилей в РФ появились в 2016 году, когда количество «безопасных» для экологии машин превысило 1000 единиц. В 2018 году в стране насчитывалось всего 56 станций, а уже через 2 года, в конце 2020, количество официальных мест для заряда электрокаров выросло до 161 штуки.
География лидеров по количество зарядок для электрокаров остается неизменной. В 2021 году 100 станций расположено в столице, 28 - в Санкт-Петербурге и 10 - в Челябинске. В менее крупных городах насчитывается не более 2 мест, где можно легально зарядить электромобиль на проверенной точке, на площадках крупных АГЗС. С учетом того, что уже через 10 лет количество электромобилей в стране вырастет примерно в 60 раз, число официальных станций для их зарядки так же будет увеличиваться.
По сообщениям Минтранса, пока что в РФ насчитывается лишь 0,01% россиян, которые решили перейти на более экологичный вид транспорта. Основная проблема в том, что отечественные автомобилисты не хотят выбирать «транспорт будущего», связана с его высокой стоимостью (по сравнению с аналогами на бензиновом и дизельном топливе) и отсутствием развитой инфраструктуры. Примерно 35% россиян регулярно выезжают в другие регионы и более 85% автомобилистов путешествуют на расстояния свыше 100 км ежемесячно. С учетом отсутствия станций заряда электромобилей в сельской местности и городах с численностью менее 100 тыс. жителей, рисковать своим удобством российские водители не хотят, а потому пока рынок электрокаров развивается крайне медленно.
В местах оживленного транспортного потока, особенно на перекрестках, движение пешеходов по проезжей части порой ограничивается 1-2 десятками секунд. Этого не всегда хватает, чтобы перейти в нужном направлении, поэтому многие пешеходы рискуют, передвигаясь по «островкам безопасности» или выбирая диагональное движение между перпендикулярно расположенными разметками на перекрестке.
В Минтрансе учли такой риск передвижения для пешеходов, а потому осенью 2021 года на российских автодорогах появится новая, диагональная разметка. Она ускорит движение пешеходов на оживленной части дороги и упростит контроль над соблюдением ПДД.
Во время Чемпионата мира по футболу-2018 в РФ частично было ограничено движение крупного транспорта, включая некоторые виды автобусов. Установленные знаки носили временный характер, и по окончании соревнований были сняты.
В конце 2021 года планируется ввести новые знаки, которые также будут ограничивать движение автобусов на определенных участках. Они будут запрещать движение всех автобусов, кроме школьных и маршрутных, что позволит улучшить данный участок дороги, снизив риск ДТП и транспортную нагрузку.
В связи с изменениями в дорожно-транспортной отрасли лицам, ответственным за организацию движения на автодорогах, где планируется установка новых знаков, изменение разметки, необходимо позаботиться о разработке новых КСОДД, ПОДД с учетом всех последних изменений в Законодательстве, стоит обращаться к компетентным компаниям, например - научно-исследовательской и проектной организации «ТехСреда».
Специалисты «ТехСреды» подготовят КСОДД, КСОТ, ПОДД и временные схемы ОДД в срок. Наличие актуальной действующей документации после нововведений Минтранса улучшит ситуацию на дорогах и обезопасит ее для всех участников дорожного движения.