ПОДД: новое в проекте. Особенности, документы, разъяснения

ПОДД: новое в проекте. Особенности, документы, разъяснения
Пн, 08 Февраля 2021 в 18:30

ПОДД (Проект Организации Дорожного Движения), является одним из основополагающих документов в области дорожно-транспортной инфраструктуры. Наличие ПОДД в регионах помогает урегулировать дорожное движение на отдельных участках дорогах.

Наиболее часто разработка ПОДД требуется при строительно-ремонтных работах на отдельных участках автодорог, так как основная цель этого документа заключается в обеспечении безопасности дорожного движения в краткосрочном периоде и/или на отдельных участках автодорог. Так как этот документ является частью системы правил дорожного движения, при изменении ряда законодательных актов, относящихся к этой области, нормы разработки и принятия ПОДД тоже меняются. Пример – нововведения в приказе №274. 


ПОДД сегодня: что принесли изменения в законодательстве?

Как и многие другие проекты, ПОДД как часть структуры КСОДД до введения в эксплуатацию проходит стадии согласования и утверждения. Чтобы новый Проект Организации Дорожного Движения был принят без «проволочек» и задержек, разработчикам ПОДД и ответственным за реализацию предложенных мер, компаниям следует знать все тонкости и нововведения, относящиеся к этой области организации дорожного движения. 


Ведомость для камер видеонаблюдения

Законы и нормативы в области ПОДД постоянно меняются. Среди последних «новинок» законодательства – введение новых форм ведомостей для ответственных за разработку и представление ПОДД лиц. Согласно новым требованиям в приказе №274, при составлении ПОДД требуется включить в состав документа ведомость о наличии устройств автофиксации – камер видеонаблюдения, фиксирующих нарушения ПДД автоматически. Теперь при представлении ПОДД требуется включить ведомость о наличии этих камер в состав общей документации. 

В ведомости следует отразить полный список дорог и улиц, на которые распространяется действие ПОДД, и где располагаются устройства автоматической видеофиксации нарушений ПДД. Требуется также указать, каковы географические координаты каждого устройства, точное расположение камеры, виды нарушений, которые она фиксирует и максимально допустимую скорость для проезда мимо устройства, которая не попадает под список правонарушений. 


Ведомость для шумовых полос

Другая ведомость, ныне включенная в состав ПОДД, относится к отражению в документе шумовых полос. Как и в случае с камерами автоматической видеофиксации, при составлении ПОДД требуется включить ведомость с наличием шумовых полос на подконтрольном объекте. В такой ведомости должны быть технические характеристики автодороги, с привязкой ее к ближайшему населенному пункту и адресу. Также необходимо отразить протяженность и ширину самих полос, площадь, объем, особенности нанесения. 

Новая ведомость, посвященная шумовым полосам, также должна раскрыть состояние маркировки. Если на дороге только планируется нанесение такой полосы, должны быть описаны предлагаемые меры с учетом ранее перечисленных параметров. И, напротив, для демаркировки участка также необходимо указать все особенности расположенных на нем шумовых полос. 


Составление ПОДД: куда обратиться?

Проверка ПОДД может быть быстрой и беспроблемной, если за составлением документа обратиться в опытный проектно-исследовательский центр «ТехСреда». Все документы в рамках Проекта Организации Дорожного Движения будут составлены в срок, с учетом ныне действующих нормативных актов и особенностей анализируемого объекта. Такой подход к делу гарантирует быстрое согласование и утверждение проекта, что положительно сказывается на сроках его реализации и минимизирует финансовые и временные затраты.


г. Санкт-Петербург 
ООО «ТехСреда»