В 2021 году дорожно-транспортная отрасль лишилась одного из документов, которые были ориентиром при проведении паспортизации – инструкции ВСН 1-83. Для многих регионов это стало тревожным сигналом: при отсутствии действующей инструкции довольно сложно проводить эффективную диагностику и паспортизацию автодорог.
Одновременно с этим фактором многие отметили и положительный эффект: отмена документа означает, что ряд обязательных требований при проведении паспортизации теперь можно «опустить». Предугадать, как это может отразиться на оценке дорожного полотна и отрасли в целом, довольно сложно. И в настоящее время у Правительства нет ответа насчет того, планируется ли принятие новой инструкции в ближайшее время.
Техучет и паспортизация дорог общего назначения уже много лет осуществлялись по стандартам, прописанным в инструкции ВСН 1-83. Но с 2021 года документ официально упразднен, а это означает, что в настоящее время реализация этих мероприятий в области общей дорожной развязки не регулируется на прежнем уровне. Вернее, регионам также необходимо проводить паспортизацию и технический учет автодорог, но при этом государством не установлены какие-либо требования к проведению этого анализа.
Отмена документа не стала неожиданностью. Необходимость пересмотра описанных в инструкции требований назревала уже давно. Но упразднение инструкции ВСН 1-83 без автоматической замены документа новым положением фактически означает, что в настоящее время такие мероприятия фактически ничем не регулируются. Более того, их нельзя отнести к списку обязательных условий, если иное правило не предусмотрено законом региона.
Изменения в области законодательства случаются регулярно. И дорожно-транспортная отрасль не является исключением. Но многие отметили, что полная отмена инструкции по паспортизации и техническому учету дорог без представления новых правил довольно ощутимо «ударит» по отрасли. И это неслучайно:
Основные трудности после отмены документа, в основном, касаются качества будущих исследований. Без четкой инструкции паспортизация автодорог, заказанная у сомнительных или неопытных компаний, может быть выполнена с ошибками. Итогом таких мероприятий станут проблемы с организацией дорожного движения на выделенном участке, которые станут следствием недавних просчетов и упущений.
Несмотря на отмену инструкции ВСН 1-83, есть компании, придерживающиеся строгих требований при составлении проектной документации. К числу таких компаний относится центр научно-исследовательских и проектных работ «ТехСреда».
В проектном центре можно заказать диагностику, ПОДД, КСОДД и иные мероприятия любой сложности. Специалисты компании «ТехСреда» гарантируют, что все работы будут выполнены в срок и в соответствии с действующими стандартами.