Качество проектов организации дорожного движения определяется совокупностью множества факторов. В первую очередь – четким соблюдением требований нормативных документов. В Российской Федерации имеется полная и общедоступная база нормативно-правовой документации, регулирующая в полной мере методы и способы разработки проектной документации и самих проектных решений касательно организации дорожного движения. Недопустимо в такой важной и значимой сфере применять не подкрепленные и ничем не обоснованные доводы. Требования к составу, содержанию и к оформлению проектов организации дорожного движения регламентируются в Приказе Министерства Транспорта Российской Федерации № 274 от 30.07.2020. Здесь подробно описано, как должен быть структурирован и какими данными наполнен проект организации дорожного движения. Основные методы и способы применения технических средств организации дорожного движения изложены в ГОСТ Р 52289-2019, в котором имеются ссылки на все необходимые документы в случае их необходимости.
Следующий фактор качества – наличие и точность данных, полученных в результате полевых работ. Для каждой дороги должны быть проведены натурные обследования геометрических параметров, местоположения технических средств организации дорожного движения и элементов инженерного обустройства дороги непосредственно оказывающих влияние на дорожное движение, а также учет интенсивности транспортных и пешеходных потоков (при необходимости). Точность полученных данных определяется методами и способами обследования отдельных параметров. Все измерения должны проводится при помощи специализированных измерительных приборов, прошедших поверку, а фото-видео фиксация – при помощи цифрового оборудования высокого качества съемки.
Еще одним фактором качества проектов организации дорожного движения является наличие нетиповых проектных решений. Так как все типовые решения регламентируются в нормативной документации, то при наличии нестандартных транспортных проблем требуется индивидуальный подход. В таких случая нередко возникает необходимость проведения научно-исследовательских работ, направленных на изучение отдельных параметров, установления закономерностей, выявления причин возникновения проблем и возможных путей решения. При этом все выводы должны предпосылки, основанные на требованиях нормативной документацией, либо не иметь их, но научно-обоснованно.
Последним, но немаловажным фактором качества проектов организации дорожного движения отметим качество оформления, которая определяет информативность и читаемость. Любой документ должен быть понятен и четко отражать то, что в нем содержится. Особое внимание должно быть уделено ситуационным планам и схемам автомобильной дороги, так как они являются частями визуального представления.
Как итог, делаем вывод, что качественный проект организации дорожного движения разрабатывается на основе достоверных данных полевых обследований, соответствует требованиям нормативно-правовой базы, имеет высокий уровень информативности и читаемости, а также способен эффективно решать как стандартные, так и нестандартные транспортные задачи. Здесь очень важную роль играет своевременная актуализация проектов организации дорожного движения, так как транспортно-дорожная инфраструктура изменяется ежегодно.
Заказать актуализацию ПОДД (проект организации дорожного движения), а также получить расчет стоимости ПОДД, исходя из специфики Вашего региона, транспортной доступности и категории дорог, а также получить бесплатную консультацию наших специалистов, Вы можете получить, обратившись по номеру телефона 8(800)555-00-57 или воспользавашись формой обратной связи, мы рады будем Вам помочь.