Ежедневно по улично-дорожной сети осуществляются бесчисленные связи. В населенных пунктах и между ними, словно скелет в организме страны транспортная дорожная инфраструктура определяет свою важнейшую роль. И при всем этом мы знаем, что нет ничего идеального и вечного, система организации дорожного движения не является исключением. Если своевременно не обслуживать любую систему, она потеряет работоспособность, это всего лишь вопрос времени. Здесь под работоспособностью в дорожном движении, для которой важнейшим инструментом является проект организации дорожного движения, понимается обеспечение необходимого уровня безопасности для участников дорожного движения и удовлетворение транспортного спроса.
Основными принципами организации и обеспечения безопасности дорожного движения согласно Федеральным законам № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» и № 443 от 29.12.2017 «Об организации дорожного движения» является приоритет безопасности дорожного движения над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов. Иначе говоря, сохранность жизни и здоровья человека в приоритете над снижением времени и повышением удобства передвижений по улично-дорожной сети. Однако необходимо отметить, что указанные факторы взаимосвязаны и в определенной степени оказывают непосредственное влияние на уровень безопасности. Делаем вывод, что эффективность системы организации дорожного движения определяется в первую очередь уровнем безопасности в совокупности и пропускной способностью и оптимизацией движения потоков.
Теперь складывается понимание, насколько сложным документом является проект организации дорожного движения, ведь он должен уместить в себе не только предписание нормативно-правовой базы, но и высококвалифицированные инженерные проектные решения. Поэтому очень важно, чтобы разработкой проектов организации дорожного движения занимались профильные организации, имеющие в составе персонала соответствующих специалистов с определенным багажом опыта и уровнем компетентности. Но также необходимо учитывать, что на качество результата услуг непосредственно влияет и стоимость их оказания, естественно в удельных единицах. Иначе говоря, за несоответствующую денежную сумму на оказание услуг по разработке проектов организации движения для 1 км дорог будет произведена несоответствующего качества работа.
Резюмируя вышеперечисленное, важно понимать, что проект организации дорожного движения – это не только документ необходимый только для отчетности о его наличии, но также и возможность улучшить среду населенного пункта и его внешнюю доступность. В интересах заказчика обеспечить подрядную организацию всей необходимой исходной информацией, принимать непосредственное участие в разработке проектных решений и проводить качественную и своевременную проверку при согласовании выполненных работ.