Нововведения от Госдумы в ПОДД при строительстве и ремонте дорог - нужны ли?

Нововведения от Госдумы в ПОДД при строительстве и ремонте дорог - нужны ли?
Чт, 26 Августа 2021 в 13:59

В Госдуме было принято решение, согласно которому при проектировании дорог, а также развязок, зданий и эстакад больше не требуется разработка проекта организации дорожного движения. Другими словами, проектировщикам отныне не потребуется просчитывать место установки дорожных знаков, разметки, камер наблюдения и светофоров. Это все может отразится на качестве дорожного движения и безопасности как пешеходов, так и водителей. Целью данного решения является увеличение темпа возведения новых автомобильных дорог. Документ был подготовлен по инициативе Владимира Владимировича Путина Минтрансом.


Причина отмены обязательных ПОДД

Буквально на днях Госдума окончательно внесла поправки, предложенные Минтрансом, и вычеркнула пункт об обязательной организации дорожного движения из законодательства, который использовался для разработки проектной документации дорожного движения (ПОДД). В документацию также входила установка знаков и светофоров, нанесение разметки и т.д. 

Из пояснительной записки становится понятным, что инициатива была направлена на оптимизацию строительства и сокращение сроков, которые уходят на согласование документов, а также получения официального разрешение на реализацию строительных объектов.


Аргументация отмены ПОДД

Данную идею впервые предложил губернатор Курской области Роман Старовойт в 2019 году, когда состоялось заседание Государственного Совета по вопросам касательно темпов развития автомобильных дорог и создания безопасных условий движения. После состоявшегося заседания, Президент поручил подготовить законодательный проект. Поправки были скорректированы еще в прошлом году, которые подписали в ноябре.

При обсуждении данного законопроекта в Парламенте, заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев объяснил причину рассмотрения данной поправки в принципе. По его словам, на практике к началу строительных работ или к запуску объекта в эксплуатацию разработанный ПОДД зачастую теряет свою актуальность.

Из данной информации последовало, что исключение затронет только возведение зданий. Теперь застройщику не нужно будет тратить время, чтобы обустраивать парковки на территории двора, делать разметку на проезжей части. Документация будет разрабатываться после, так как без нее невозможно сделать запуск движения, как сообщил Минтранс. За данную функцию будут ответственными отдельные организации, например, ЦОДД.


Опасность, которую влечет отмена ПОДД

Если подготовленный Минтрансом законопроект будет принят, то это может привести к искажению «геометрических параметров». В результате под удар попадает безопасность эксплуатации автомобильных дорог, скорее всего появятся затяжные пробки, которых можно было бы избежать. Данное опасение первым высказал Евгений Литвин, являющийся членом Координационного центра организации дорожного движения. Он утверждает, что обязательно нужно устанавливать опоры для фиксации дорожных знаков, камер и табло, но это невозможно будет сделать без ПОДД. Данную идею поддерживает и Андрей Мухортиков, являющийся членом общественного совета при Минтрансе по Московской области. Отмена ПОДД несомненно скажется негативным образом на качестве дорог и ее безопасности, не будет обеспечена должная пропускная способность. Вероятно, строительство пойдет быстрее, но в результате окажется, что использованный бюджет был направлен на реализацию неэффективных целей.


Затраты на ПОДД

ПОДД – это документ, в котором фиксируется схема с последующей расстановкой светофоров, дорожных знаков, в каком режиме должны работать светофоры. Данные аспекты являются базисными. Новый законопроект предполагает, что сначала строится объект, а затем эксперты думают как грамотно сделать организацию всего проекта. Это в корне нарушает принципы планирования проекта, и усложняет функционирование дороги в целом.

А. Мухортиков оценивает траты на разработку документации на сегодняшний день в размере 1-2% от общей стоимости проекта. По словам Е.Литвина, принятый законодательный проект может принести большие материальных убытков, так как рано или поздно придется исправлять допущенные ошибки. Также он отмечает, что, как правило, на территории регионов страны, вечно недостаточно денег на реализацию ПОДД, и отныне непонятно за чей счет он будет составляться.


Принятие проекта

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что проект был подготовлен по инициативе президентом по итогам заседания в Госдуме и был согласован Минстроем. 

“Обязательство разработки ПОДД-проекта остается, но в качестве самостоятельной документации” - как указано в ведомстве.

Минтранс также добавили, что срок разработки и согласования проектов, и их стоимость, зависят напрямую от сложности конкретного проекта и объема.

Резюмируя информацию, можно сделать вывод, что инициатива отказа от проекта организации дорожного движения может отразится на качестве дорог и безопасности граждан, которые в будущем будут ими пользоваться. Поэтому мы можем только надеяться на ответственный подход конкретных застройщиков ко всем проектам и документации.


г. Санкт-Петербург 
ООО «ТехСреда»