Как изменятся проекты организации дорожного движения в 2022 году? 

Как изменятся проекты организации дорожного движения  в 2022 году? 
Вт, 18 Мая 2021 в 14:44

Правительство РФ всерьез занялось регулировкой дорожного движения, особенно в  крупных городах. Это нашло свое отражение в законодательных документах, регулирующих дорожно-транспортную отрасль государства. 

Одной из наиболее значительных областей, которая была затронута в поправках к законам, является сфера организации дорожного движения. В частности, лицам, ответственным за создание и утверждение ПОДД (проектов организации дорожного движения), стоит обратить особое внимание на внесенные в закон изменения.


ПОДД: нововведение будущего года

В 2022 году в ряд законодательных актов, регулирующих дорожно-транспортную отрасль и ПОДД в частности, будут внесены поправки. Изменения коснутся многих законов, включая:

Закон №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ» от 27.12.2017 г.

Закон «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008. 

Закон «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ и др. законодательные акты. 

Вступление поправок в силу в указанные ранее законодательные акты запланировано на 1 января 2022 года. Поэтому у россиян еще есть время ознакомиться с согласованными изменениями и адаптироваться к новым условиям на дорогах.


Борьба с пробками близ торговых центров 

В связи с ростом количества автомобилей и увеличением числа «пробок» (заторов), связанных с загруженностью автодорог, Правительство РФ всерьез занялось проблемой борьбы с остановкой движения на дорогах. Это отражается на увеличении ряда контролирующих функций на отдельных участках дорожно-транспортной отрасли. 

Например, с 1 января 2022 года движение на коммерческих (не являющихся парковками общего пользования) парковках близ торговых центров и иных крупных учреждений, площадь которых превышает 10 тыс. м², будет регулироваться согласно действующему на территории проекту организации дорожного движения (далее – ПОДД), это нововведение будет прописано ч.15 ст.12. действующего закона. 

Ранее эта сфера не была «подконтрольной» для ПОДД, то есть, при проведении реставрационно-строительных работ или капремонта движение на парковках с оживленным транспортным потоком фактически не регулировалось, что отрицательно влияло на ситуацию в дорожно-транспортной сфере региона, особенно в крупных населенных пунктах.


Официальное признание заторов

Вдобавок к вышесказанному, в документы, регулирующие дорожно-транспортную отрасль, вводится понятие «затора». Так как при разработке документации ПОДД и КСОДД теперь особое внимание уделяется загруженности автодорог, со вступлением поправок к закону «Об организации дорожного движения» в силу Правительство РФ потребует  разработчиков схем организации дорожного движения способствовать сокращению заторов  минимизации заторов (ч.3 ст.16). 

Также в новом законе уделяется внимание тому, когда требуется разработка временной схемы ОДД. Теперь, согласно поправкам в п.2 ч.2 ст.18, ПОДД подлежит разработке, даже если остановка движение транспортных средств было прекращено менее чем на сутки. Наличие проекта организации дорожного движения также стало необходимым при капитальном ремонте автодороги (п.1 ч.3 ст.18).


ПОДД: сокращение количества схем

С принятием новых поправок количество проектов значительно уменьшится. Теперь ПОДД требуется для участков автодороги на границе муниципальных образований с населением от 50 тыс., а не 10 тыс., как было ранее (п.3 ч.3 ст.18). 

Такие меры призваны упростить согласование и утверждение документов, так как в связи с сокращением количества ПОДД уменьшится объем работы федеральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, которые занимаются контролем в данной области. 


Срочная разработка и утверждение ПОДД 

Новые правила предусматривают разработку ПОДД для временных работ, производство которых займет менее 1 суток. Ранее на столь короткий период ПОДДы не требовались. Это позволит исключить ситуации самовольной неграмотной установки ТСОДД строительными и эксплуатирующими организациями.

Также будет введена упрощенная схема утверждения проекта, если на участке произошла авария и проводятся срочные ремонтно-восстановительные работы, которые привели к остановке транспортного движения. В такой ситуации согласование проекта с федеральными органами исполнительной власти для утверждения ПОДД не требуется (п.9.2 ч.9. ст.18).

Кроме того, теперь сотрудники полиции обязаны согласовывать КСОДД и ПОДД. Об этом упоминается в поправке к п.19 ч.1. ст.12 закона «О полиции» 07.02.2011 №3-ФЗ. Надо отметить что ранее требование по согласованию документации в ГИБДД были зафиксированы только в Приказе от 30.07.2020 №274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

После своего утверждения новый проект, согласно ч.15 ст.18, должен быть отправлен в уполномоченные органы в течение 30 дней с момента утверждения. В действующей версии закона не были установлены сроки отправки принятых документов.


Наличие ПОДД на территории частных автодорог

Согласно нововведениям, разработка и согласование ПОДД для частных автодорог, которые входят в состав дорожно-транспортной инфраструктуры, не осуществляется  (ч. 7 и ч. 9 ст.18). То есть, муниципальные органы не несут ответственности за наличие проекта на участках дороги, которые принадлежат частным лицам, даже если эти участки входят их в подведомственную территорию. 

С учетом поправок к закону, частные лица обязаны сами обратиться в федеральный орган исполнительной власти для разработки и согласования ПОДД на своем участке автодороги (п.9.1 ч.9. ст.18). Однако в законе нет четкого определения относительно того, является ли разработка ПОДД для частных участков автодорог обязательной, и действуют ли особые условия к разработке, согласованию и утверждению проектов организации дорожного движения на частной территории. Поэтому данная поправка, вероятно, до вступления закона в силу будет отредактирована с учетом предполагаемых изменений.


Юрлица и ИП под особым контролем

До 1 января 2022 года контроль в области ПОДД распространялся только на мероприятия, находящиеся в компетенции уполномоченных органов в области дорожно-транспортного регулирования. Теперь деятельность ИП и юрлиц, реализующих заложенные мероприятия в области организации дорожного движения, также подлежит региональному госконтролю (п.2 ч.2 ст.20). К слову сказать, будет введен термин «региональный госконтроль», с расшифровкой сферы деятельности данного надзорного органа.


г. Санкт-Петербург 
ООО «ТехСреда»